Памятка для родителей
«Учим ребенка работать ножницами».
Лымарь Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик», г. Серпухов.
Ножницы – это довольно сложный инструмент для детей. Но при этом очень полезный. Вырезание очень хорошо развивает мелкую моторику рук, что положительно сказывается на развитии речи малыша и его мышлении.Ребенок сначала с радостью берет в руки ножницы и пытается что-то вырезать. Но это занятие, как правило, ему быстро надоедает. И в следующий разна предложение что-то вырезатьдети часто отвечают отказом. Чтобы этого не случилось, Вам необходимо продемонстрировать малышу Вашу искреннюю заинтересованность процессом.
И помните:
-- Начинать с малышом работу с ножницами можно не раньше 3-3,5 лет.
-- Приобретите ребенку специальные детские ножницы: маленькие, с закругленными концами.
-- Перед первым занятием объясните вашему чаду правила безопасности (которые потом нужно повторить несколько раз перед следующими занятиями): с ножницами нельзя баловаться, прыгать и бегать, нельзя ими резать вещи - только бумагу, которую даст папа или мама.
-- Покажите малышу, как правильно держать ножницы.
-- Первоначально научите ребенка открывать и закрывать ножницы. И только после того, как у малыша это будет получаться хорошо, можно попробовать что-то резать.
-- Научите ребенка, что вращать надо не ножницы, а бумагу. Тогда ему легче будет освоить этот трудный навык.
-- Начинатьработу с ножницами надо с самого простейшего: полоска бумаги в один надрез. Затем (когда один надрез будет освоен) можно предложить сделать два или три надреза, затем вырезать то, что получится, потом вырезать прямоугольник или квадрат, потом по контуру круг, а попозже – более сложные фигуры. У Вас остался старый рекламный журнал из «Кораблика», «Дочки-сыночки», «Пятерочки» и т.д. Они прекрасно подходят для вырезания из них картинок.
-- Очень важно!
Не выбрасывайте полоски бумаги, которые так старательно нарезал малыш, придумайте и сделайте из них какую-нибудь поделку. Ваше чадо будет очень довольно!
Не выбрасывайте сразу и фигурки из журналов. Обыграйте ситуацию: продукты положите в нарисованный холодильник , игрушки – в коробочку, косметику – в косметичку…
И обязательно не забывайте хвалить ребенка! |