Информация
о имеющихся в МДОУ условий
для воспитания и образования детей с ОВЗ
Основная цель детского сада:
Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ с максимальным, всестороннем развитием ребенка в соответствии с учетом его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, коррекции, социализации и координация междисциплинарного взаимодействия специалистов в условиях командной работы.
МДОУ детский сад № 25 – детский сад компенсирующего вида.
Количественный состав воспитанников - 60 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общее количество групп – 5 групповых ячеек.
Из них:
- 3 группы детей со сложными дефектами развития от 3 до 8 лет
- 2 группы детей с тяжѐлым нарушением речи от 5 до 7 лет.
Комплектование групп осуществляется детьми от 3 лет до 7 лет по возрастному принципу и по коррекционной направленности на основе заключения городской ПМПК (психолого- медико-педагогической комиссии.).
Наполняемость групп МДОУ составляет:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 17 детей;
- для детей со сложными дефектами развития - 8 детей.
2 группы однородны по возрастному составу детей, 3 группы разновозрастные. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола.
Предназначение дошкольного учреждения: обеспечение право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжѐлое нарушение речи, задержка психического развития), усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами,
посещающих дошкольное образовательное учреждение.
- Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
- Заключение договора между МДОУ и родителями (законными представителями)
- Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом МДОУ, в который входят методист и специалисты МДОУ
- Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
- Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в МДОУ
- Реализация индивидуальной программы или маршрута
- Проведение промежуточной диагностики и анализ
- Консультирование родителей
Информация для родителей:
О предельно-допустимой норме учебной нагрузки
Об основных образовательных программах
О дополнительных коррекционно-развивающих программах
О содержании психолого-педагогической коррекции
О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут
В дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, психолого-педагогической коррекцией занимаются специалисты:
- педагог-психолог,
-учитель-логопед,
- учитель-дефектолог,
- воспитатели
- музыкальный руководитель
- инструктор по физическому развитию
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МДОУ
(педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре)
в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.