Суббота, 27.04.2024, 10:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №25 "Солнечный зайчик"

Меню сайта
Наш опрос
Как Вы считаете? Дети в детском саду....
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

для воспитания и образования детей с ОВЗ

Информация

о имеющихся в МДОУ условий

для воспитания и образования детей с ОВЗ

 

Основная цель детского сада:

Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ с максимальным, всестороннем развитием ребенка в соответствии с учетом его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, коррекции, социализации и координация междисциплинарного взаимодействия специалистов в условиях командной работы.

МДОУ детский сад № 25 – детский сад компенсирующего вида.

Количественный состав воспитанников - 60 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество групп – 5 групповых ячеек.

Из них:

- 3 группы детей со сложными дефектами развития от 3 до 8 лет

- 2 группы детей с тяжѐлым нарушением речи от 5 до 7 лет.

Комплектование групп осуществляется детьми от 3 лет до 7 лет по возрастному принципу и по коррекционной направленности на основе заключения городской ПМПК (психолого- медико-педагогической комиссии.).

Наполняемость групп МДОУ составляет:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 17 детей;

- для детей со сложными дефектами развития - 8 детей.

2 группы однородны по возрастному составу детей, 3 группы разновозрастные. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола.

Предназначение дошкольного учреждения: обеспечение право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжѐлое нарушение речи, задержка психического развития), усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями

здоровья и детьми-инвалидами,

посещающих дошкольное образовательное учреждение.

- Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса

- Заключение договора между МДОУ и родителями (законными представителями)

- Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом МДОУ, в который входят методист и специалисты МДОУ

- Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе

- Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в МДОУ

- Реализация индивидуальной программы или маршрута

- Проведение промежуточной диагностики и анализ

- Консультирование родителей

 

Информация для родителей:

— О предельно-допустимой норме учебной нагрузки

— Об основных образовательных программах

— О дополнительных коррекционно-развивающих программах

— О содержании психолого-педагогической коррекции

— О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут

В дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, психолого-педагогической коррекцией занимаются специалисты:

- педагог-психолог,

-учитель-логопед,

- учитель-дефектолог,

- воспитатели

- музыкальный руководитель

- инструктор по физическому развитию

 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МДОУ

(педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре)

в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

 

Педагог-психолог:

• организует взаимодействие педагогов;

• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:

• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

• Осуществляет укрепление здоровья детей;

• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz