Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
для воспитания и образования детей с ОВЗИнформация о имеющихся в МДОУ условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
Основная цель детского сада: Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ с максимальным, всестороннем развитием ребенка в соответствии с учетом его образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, коррекции, социализации и координация междисциплинарного взаимодействия специалистов в условиях командной работы. МДОУ детский сад № 25 – детский сад компенсирующего вида. Количественный состав воспитанников - 60 детей с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество групп – 5 групповых ячеек. Из них: - 3 группы детей со сложными дефектами развития от 3 до 8 лет - 2 группы детей с тяжѐлым нарушением речи от 5 до 7 лет. Комплектование групп осуществляется детьми от 3 лет до 7 лет по возрастному принципу и по коррекционной направленности на основе заключения городской ПМПК (психолого- медико-педагогической комиссии.). Наполняемость групп МДОУ составляет: - для детей с тяжелыми нарушениями речи - 17 детей; - для детей со сложными дефектами развития - 8 детей. 2 группы однородны по возрастному составу детей, 3 группы разновозрастные. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола. Предназначение дошкольного учреждения: обеспечение право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжѐлое нарушение речи, задержка психического развития), усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении. Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение. - Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса - Заключение договора между МДОУ и родителями (законными представителями) - Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом МДОУ, в который входят методист и специалисты МДОУ - Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе - Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в МДОУ - Реализация индивидуальной программы или маршрута - Проведение промежуточной диагностики и анализ - Консультирование родителей
Информация для родителей: О предельно-допустимой норме учебной нагрузки Об основных образовательных программах О дополнительных коррекционно-развивающих программах О содержании психолого-педагогической коррекции О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут В дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, психолого-педагогической коррекцией занимаются специалисты: - педагог-психолог, -учитель-логопед, - учитель-дефектолог, - воспитатели - музыкальный руководитель - инструктор по физическому развитию
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог: • организует взаимодействие педагогов; • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; • проводит консультативную работу с родителями. Учитель-логопед: • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; Музыкальный руководитель: • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. Инструктор по физической культуре: • Осуществляет укрепление здоровья детей; • Совершенствует психомоторные способности дошкольников. Воспитатель: • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
|
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||