Интересные статьи для родителей

от психолога Исагуловой Марины Хараламповны

Статья про истерики:

http://solzay4ick.ucoz.ru/marina/isteriki.docx

Статья о том, как правильно хвалить ребёнка:

http://solzay4ick.ucoz.ru/marina/kak_pravilno_khvalit_rebenka.docx

Статья про мотивы плохого поведения у детей:

http://solzay4ick.ucoz.ru/marina/motivy_plokhogo_povedenija.docx

Советы родителям гиперактивных детей:

http://solzay4ick.ucoz.ru/marina/sovety_roditeljam_giperaktivnykh_detej.docx

 

Советы психолога Исагуловой Марины Хараламповны

"Если ребенок дерется"

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.

Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.

Многие дети еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и действуют импульсивно, не в состоянии понимать все возможные последствия своих действий.

Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.

 

Как предотвратить проблемы

• Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.

•Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выплеска энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т.п.

• Сделайте дома подобие боксерской груши

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас у нас время спокойно играть /собираться на прогулку, готовиться к обеду/, а вот после вас сможете побороться, только возьмите матрац».

Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы— не ставить подножку, не бить ногами.

Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может быть дальше?»

Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что ты хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».

 

 

Советы психолога Исагуловой Марины Хараламповны

на тему; "Активные дети"

Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время, для ребенка движение — это и признак, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность.

В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать, только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также, выяснив ее причины.

Как предотвратить проблемы

• Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению.

•Информируйте детей заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернемся и будем обедать. Надевай сапожки, куртку и пойдем».

• По возможности, придерживайтесь режима дня — сон, еда, прогулка, в одно и то же время.

•Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу.

• Не предлагайте ребенку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке Мячик или силомер.

 Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени, или придерживайте его рукой за плечи, двумя руками за предплечья.

Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой».

Приучайте ему дела, в которых нужно проявление его активности — собрать всех к столу, принести необходимый предмет.    

 

 

Консультация психолога Исагуловой Марины Хараламповны

"Пять рецептов избавления от гнева"

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
— слушайте его;
— проводите с ним как можно больше времени;
— делитесь с ним своим опытом;
— рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.


2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находи­тесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:
— отложите или отмените совместные дела с ребенком;
— старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;
— выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.


3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. Когда вы расстроены и разгневаны, сделайте для себя что-нибудь прият­ное, что могло бы вас успокоить.


4. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприят­ности, которые могут вызвать ваш гнев:
— не давайте играть ребенку с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
— не позволяйте выводить себя из равновесия, учитесь пред­чувствовать наступление срыва.


5. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь учесть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:
— изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли сконцентрировать внимание);
— если вам предстоит первый визит, например, к врачу, от­репетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита.
Дети многому учатся у взрослых, и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовос­питанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.