В настоящее время наша игрушечная промышленность выпускает так много готовых игрушек для разного возраста. Это и целые флотилии; и пиратские судна; и заводные лодочки, рыбки и пингвины, которые умеют плавать по поверхности воды, и подводные лодки, которые могут опускаться под воду — да чего только нет. Конечно же, подобные игрушки должны быть у вашего малыша.
Но я Вам предлагаю поиграть с вашим ребенком в игры, которые не требуют дополнительных материальных затрат на игрушки, а использовать подручные материалы. К тому же эти игры будут очень полезны для развития воображения у малыша, логики, его речи, пополняя его словарный запас и побуждая к самостоятельным размышлениям.
Игра «Поплывет или утонет?»
Здесь могут пригодиться различные пластиковые контейнеры, камушки, деревянные предметы или просто деревяшки, ракушки, бумажный кораблик, воздушный шарик...
Сначала предложите ребенку подержать предмет в руках, а потом спроите: «Как ты думаешь, этот контейнер поплывет или утонет?» После ответа малыша спросите его опять: «А почему ты так думаешь?» Затем пусть ребенок опустит предмет в воду и увидит результат. Если ему что-то непонятно, обязательно объясните, почему это произошло.
Как вариант предлагаю взять различные ложки: пластмассовую, деревянную, металлическую и фарфоровую. Опуская по очереди ложки в воду, ваше чадо убедится, что вроде бы один и тот же предмет (ложка) ведет себя по-разному в воде. Вывод: Оказывается, все зависит от того, из какого материала он изготовлен.
Игра «Пиратский корабль»
Для игры понадобится тот же пластиковый контейнер. Это будет пиратский корабль, которому надо перевозить грузы с одного берега на другой. Опустите его на воду. Грузами могут быть разные предметы: мыло, мочалка, губка, мелкие игрушки... Положите в «корабль» какой-то предмет. Затем еще один. Нагружать до тех пор, пока контейнер не начнет тонуть. Расскажите малышу, почему «пиратский корабль» пошел ко дну. Покажите, как опускаются на дно тяжелые предметы: ракушки или камешки. Вспомните ка к видели летом на дне моря или реки разные камни. Эта игра развивает воображение и знакомит со свойствами предметов.
Игра с губкой
Для игры нам понадобится прозрачная емкость, губка и фломастер.
Конечно, ваш ребенок уже знает как можно набирать в губку воду и отжимать потом из губки эту воду. Поставьте на стенке прозрачной емкости метку фломастером. Попросите ребенка наполнить емкость именно до этой метки,чтобы не было недолива и перелива. Чем уже горлышко (например, у флакона от шампуни или геля для душа), тем труднее выполнить задание.
А если у вас есть две одинаковые емкости и две губки, то можно устроить соревнование между малышом и вами:
Кто быстрее наполнит баночку до краев;
Кто быстрее наполнит до метки.
Будет очень весело!
Игра «Кладоискатель»
Наполнить ванну водой и сделать много пены (растворить пену для ванны). На дно накидать чистые и гладкие камни. Задача ребенка: на ощупь достать все «сокровища» со дна ванной.
Игра «Рыбачок»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша :
выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую
пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Игра «Гейзер»
Можно научить ребенка пускать пузыри в воду. Родителям надо
сначала продемонстрировать малышу, как можно это сделать, чтобы ребенок попытался сделать то же самое , а затем понаблюдал за пузырьками. Можно попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.
Родители, помните, что интерес малыша к экспериментированию и исследованиям напрямую зависит и от вашей заинтересованности и изобретательности. Чем больше экспериментов и разнообразных открытий вы сделаете, тем больше ребенок узнает о свойствах воды и различных материалов.
И еще: Не забывайте! Ребенка одного в воде нельзя оставлять ни на минуту, ни на секунду!
|