Главная » Статьи » Новости » Статьи воспитателей

ИГРАЯ — ОБУЧАЕМ! Материал подготовила воспитать старшей группы Миронова И.Н.

Игры на развитие мышления"Кто без чего не обойдётся".

Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?"

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)

 

Игра на развитие речи."Противоположности"

Вы называете слово, задача ребенка - назвать в ответ слово, противоположное по значению. Примеры: холодный - горячий, добрый - злой, высокий - низкий, день - ночь и т.д.

Игра на развитие памяти «Чудесные слова»
Необходимо подобрать 10 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 5 пар, например: еда-ложка, дом-дверь, лицо-нос, яблоко-дерево, суп-кастрюля. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время ребёнку повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса....

Категория: Статьи воспитателей | Добавил: заяц (17.11.2017)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar