Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Cтраничка воспитателя"Презентация Лымарь Татьяны Владимировны "
Памятка для родителей: «Еще раз о здоровье дошкольника». Лымарь Татьяна Владимировна, воспитатель старшей группы http://solzay4ick.ucoz.ru/pamjatka_dlja_roditelej_2.docx
Консультация для родителей: "Игры с водой" Подготовила воспитатель старшей группы Миронова И.Н. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. Вода принимает форму Игра с мылом Тонет - не тонет Маленький рыбак Выжми мочалку Сквозь сито
Консультация воспитателя подготовительной логопедической группы Краморовой Галины Алексеевны на тему: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников». Oгрoмная рoль в развитии и вoспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельнoсти. Oна является эффективным средствoм фoрмирования личнoсти дoшкольника, его мoральнo - вoлевых качеств, в игре реализуются потребность вoздействия на мир. Важнoе развивающее значение для дoшкoльников имеют игры с правилами - пoдвижные, сюжетнo-пoдвижные, дидактические. Центральнoе звенo таких игр - правила, oни являются главным фактoрoм развивающегo вoздействия на детей. Правила пoбуждают ребенка быть активным: сoсредoтoчивать свoе внимание на игрoвoй задаче, быстрo реагирoвать на игрoвую ситуацию. Среди всегo мнoгooбразия игр с правилами для дoшкoльникoв oсoбoе внимание уделяется дидактическим играм. Уже самo название – дидактические – гoвoрит o тoм, чтo цель этих игр – умственнoе развитие детей. Ознакомиться с полной консультацией вы можете здесь: http://solzay4ick.ucoz.ru/konsult-did-igra.docx
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Время возрождения исторической памяти подрастающего поколения. Подготовила воспитатель подготовительной группы Краева Оксана Сергеевна В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Погруженному в технический прогресс ребенку, мир предлагает информацию вместо знания, заданную программу вместо развития собственной фантазии, телевизор и игровой компьютер вместо необходимого человеческого общения. Агрессивная информационная среда подавляет развитие личностных качеств, определяющих человеческую сущность, – способности к состраданию и милосердию, к самостоятельному мышлению и принятию решений, творчеству и созиданию. Полный текст статьи читайте тут:
Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям Материал подготовила воспитать Ахламова Елена Васильевна Период поступления в садик является серьезным стрессом для детского здоровья и психики. Неудивительно, что взрослые переживают, понравится ли ребенку в садике, как он станет реагировать на изменившиеся условия жизни, быстро ли подружится с воспитателями, педагогами и другими детьми. Давайте разберем какие проблемы могут ожидать маму и ребенка в период поступления в детский садик и как максимально облегчить процесс адаптации ребенка в детском саду. Как проходит привыкание в детском садике? Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают протест против своего нового социального статуса – детсадовца. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало, у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы. Почему так происходит? Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу. В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:
Последствия стресса – почему дети плохо себя ведут? Изменения детского поведения так сильно пугают родителей, что они начинают думать – этот «кошмар» не закончится и малыш не сможет привыкнуть к садику. Не стоит драматизировать: негативные поведенческие особенности являются обычными для многих детей, которые привыкают к новой ситуации, и исчезают по мере адаптации. Слезы и страх Вначале кроха демонстрирует весь спектр негативных эмоций: негромкое хныканье, плач вслед за остальными детсадовцами и постоянный рев. Обостряются разнообразные фобии: малыш не хочет заходить в группу, пугается педагога и боится, что за ним не придут. Злость и истерики, когда он не дает снимать с себя одежду, сменяется депрессией и заторможенностью. Снижение общительности Иногда даже коммуникабельные дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу. Низкий познавательный интерес Из-за перенапряжения дети не интересуются яркими и привлекательными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников. Обратное развитие Кроха «теряет» ранее приобретенные социальные, которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок. Родители вынуждены опять кормить его с ложечки, умывать, как грудничка. Деградация речи Словарь некоторых детей стремительно оскудевает, а вместо предложений вы опять слышите отдельные «младенческие» слова – например, бибика. В предложениях почти нет прилагательных и существительных, остаются только глаголы. Изменение двигательной активности Одни малыши становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента. Нарушение сна Дневной сон практически отсутствует. Педагог не успевает уложить маленького нехочуху в кроватку, как тот начинает рыдать. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает, словно его преследуют кошмары. Пониженный аппетит Поначалу ребенок может «объявить голодовку» и даже потерять вес. Так он проявляет свое отношение к непривычной пище – запеканкам и разнообразным супам. Некоторые малыши категорически отказываются даже пить в садике. Частые заболевания Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля. Предупреждаем дезадаптацию – готовимся заранее Чтобы привыкание прошло менее болезненно, необходимо за несколько месяцев до поступления в сад пройти с малышом «курс молодого бойца» :). Поощряйте у детей инициативу в самообслуживании. Если ребенок умеет одеваться, завязывать шнурочки на ботинках, пьет из кружки, пользуется ложкой, садится на горшок, в группе он станет чувствовать себя намного увереннее. Готовьте к общению со сверстниками: чаще ходите на игровые площадки, в гости. Помогайте крохе налаживать контакт, преподавая образец поведения: «Мальчик, как тебя зовут?», «Посмотри, какая у меня машинка», «Давай поиграем вместе». Постарайтесь познакомить ребенка с воспитателями. Он должен не просто увидеть ту самую «тетю», но и пообщаться с ней в вашем присутствии. Побродите по территории садика, понаблюдайте за играющими дошкольниками, сделав особый акцент на том, что родители всегда забирают детей домой. Подкорректируйте домашний режим, сделав его максимально схожим с детсадовским распорядком дня. Например, в 7.40 – пробуждение, 8.50 – завтрак, 10.40 – утренний променад, полдень – обед и т. д. Запаситесь терпением: дети консервативны и не меняют свои привычки по мановению волшебной палочки. Читаем полезную статью: как будить ребенка в детский сад. Подготовьте ребенка к неминуемой разлуке с любимой мамочкой, оставляя малыша с бабушками и другими родственниками. Чтобы ребенок скорее начал завтракать и обедать в садике, вводите в его рацион детсадовские блюда: всевозможные запеканки, фруктовые супы, овощные салатики. Лучший способ подстраховаться от простуды – закаливание, которое можно начать летом. А еще специалисты советуют не укутывать детей, а одевать их соответственно погоде. Педагоги и медицинские работники ДОУ должны заблаговременно узнать об индивидуальных качествах вашего малыша: состоянии здоровья (например, аллергия на продукты) и особенностях личности (эмоциональность, медлительность, плаксивость). Поднимите ребенку самооценку, преподнеся необходимость посещения детского сада как своеобразную работу, почти как у мамы с папой. Только не приукрашивайте действительность, ненавязчиво подготовьте к возможным трудностям, чтобы он не разочаровался. Никогда не угрожайте крохе дошкольным учреждением: «Вот пойдешь в садик, там быстро научат, как правильно себя вести!» Помните, это место – не каторга, а сосредоточение знаний и радости.
ИГРАЯ — ОБУЧАЕМ! Материал подготовила воспитать старшей группы Миронова И.Н. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Кроме того, благодаря игре ребёнок уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться и дома. Предлагаем вам игры, которые будут интересны ребёнку и вам.
Игры на развитие мышления"Кто без чего не обойдётся". Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?" Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия. Примерные задания:
Игра на развитие речи."Противоположности" Вы называете слово, задача ребенка - назвать в ответ слово, противоположное по значению. Примеры: холодный - горячий, добрый - злой, высокий - низкий, день - ночь и т.д. Игра на развитие памяти «Чудесные слова»
Памятка для родителей "Как воспитать в ребёнке самостоятельность" воспитателя Лымарь Т.В. http://solzay4ick.ucoz.ru/pamjatka.docx
Консультация для родителей «Пасха с детьми» Лымарь Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида № 25 «Солнечный зайчик» г. Серпухов. http://solzay4ick.ucoz.ru/paskha_s_detmi.docx
Презентация воспитателя Лымарь Татьяны Владимировны для занятия по ознакомлению с окружающим миром "История развития автомобилей "
Памятка для родителей воспитателя Кошелевой Галины Анатольевны "Профилактика ГРИППа и ОРВИ"
Консультация воспитателя Кошелевой Галины Анатольевны на тему: "Секреты мотивации: зачем учиться?" Педагоги отмечают, что у современных детей большие проблемы с мотивацией.
Создайте атмосферу |
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||